мобильная версия

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

127994, г. Москва,
Страстной бульвар, д. 5

Образовано 9 марта 2004 года
Указом Президента Российской Федерации № 314

Общие сведения об Агентстве

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  (Роспечать) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации № 314.

Роспечать – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Роспечать не имеет в своей структуре как представительств зарубежом, так и территориальных органов в субъектах Российской Федерации, подведомственных органов, а также не является учредителем образовательных организаций.

Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям – Михаил Вадимович Сеславинский.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 292 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2007 №78, от 06.06.2007 №354, от 02.06.2008 №415), осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности по следующим направлениям:

  • оказание на конкурсной основе государственной поддержки производства и/или распространения и тиражирования социально значимой продукции СМИ, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
  • участие в разработке и проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области:

    - печатных средств массовой информации, информационного обмена, распространения периодических печатных изданий, развития и поддержки печатных СМИ

    - книгоиздания и пропаганды чтения и книги, реализация основных мероприятий Национальной программы поддержки и развития чтения

    - телерадиовещания, внедрение цифровых технологий, развитие и модернизацию спутниковых, наземных кабельных и эфирных сетей, развитие средств массовых коммуникаций, информационного обмена;
  • проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации; анализ тиражей печатных средств массовой информации; осуществляет комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;
  • принятие решений об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
  • экономический анализ деятельности подведомственных ГУП и утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
  • осуществление функции госзаказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов;
  • организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности, в области электронных средств массовой информации;
  • мониторинг состояния рынка печатных СМИ, включая его тиражные, финансовые, рекламные и другие показатели, подготовка и публикация ежегодного аналитического доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок периодической печати в ххх году. Состояние, проблемы и перспективы развития»;
  • предоставление субсидий за счёт федерального бюджета в сфере электронных средств массовой информации;
  • осуществление деятельности, направленной на поддержку соотечественников, живущих за рубежом, а также деятельность, направленную на сохранение единого информационного пространства для русскоязычного населения в странах СНГ и ближнего зарубежья;
  • осуществление деятельности, направленной на реализацию государственной политики по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
  • оказание юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационной, методической, организационной и консультативной поддержки по вопросам использования радиочастотного спектра для целей телерадиовещания, информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования;
  • обеспечение условий функционирования системы добровольной сертификации /ПОЛИГРАФСЕРТ/ полиграфических и штемпельно-граверных производств, осуществляющих изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;
  • выдача справок:

    - издательствам на предмет отнесения их продукции к сфере образования, науки и культуры для таможенных и налоговых органов; формирование банка данных, поступивших запросов от организаций на оформление льготных справок на книги,

    - в таможенные органы по запросам издающих организаций и полиграфических предприятий о подтверждении характера товара при ввозе импортной бумаги и картона, не производимых в Российской Федерации,

    - подтверждающих характер и тематическую направленность периодических печатных изданий для нужд их льготного налогообложения и таможенного оформления согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации.